КартаКарта

Михалыч & Ко

Отчет от команды "Михалыч & Ко" (Нижний Новгород)

Участники: Николай Малыгин и Константин Пискунов

На «Джиг–пари» в этом году специально не собирался, сначала были подготовки к кубку России, потом организация нашего чемпионата области, после всех соревнований мой напарник Костя предложил поучаствовать в этом турнире.

Выбрали мы участие в формате с видеосудьёй, купили два видеорегистратора, разместили их на козырьках кепок, испытать получилось только один,второй купили накануне.
С самого начала была выбрана тактика на поимку по возможности всех видов рыб допускаемых к зачету на данном мероприятии. Имея в наличии плавсредство в виде лодки "Обь 3" с двухтактным мотором "Тохатсу 40", определили какое расстояние можно на этом комплекте без особых проблем перемещаться не в ущерб самой ловле, примерно это район 15 км. Далее начались поиски рыбных мест, чтобы эти места по возможности уложились в расчитанную зону лова.

У нас было в распоряжении трое выходных.Первая тренировка за полтора дня нам принесла две судакобершовых точки. Следующий раз мы нашли окуня до 800-900 грамм,со щукой были некоторые проблемы, в данном отрезке волги бонусная щука нам не поддавалась, но все-таки в районе трех кг пару точек мы сумели найти.
Последняя тренировка была посвящена проверке найденных точек на наличие там рыбы и расчету времени, сколько от точки до точки в туре будем передвигаться.
Рыба присутствовала, что нас очень порадовало, была и на глубинных бровках до 14 метров и на поливах с коряжником до одного метра.
Составляем план игры , из десятка перспективных точек выбираем четыре стабильно работающих точки, составляем очередность подхода к точкам в туре, затем из оставшихся составляем запасной план на отходной маневр если что то пойдет не так (погода, рыба на основных точках выключиться и т.д).
На тренировках подобрали приманки заранее их оснастили грузами, работали и поролон и всевозможная резина. Имея у себя в наличии только два спиннинга: один лайтовый 2-10г, другой "Рестив" 782 7- 28г. Решил приобрести в Спиннинглайне "Харти райс" про форсе 782 8-36г. Катушки: на лайтовом "Шимано биомастер 2000" плетня не помню какая 08,на "Рестиве" - старенькая "Дайва тд сол 3500" плетня вроде "Санлайн каст авей 1,5", на "Харти райс" поставил "Твин 2500", выигранный на кубке России с плетней "Вакс 1,5".
В четверг выезжаю из Арзамаса поздновато в пол седьмого вечером, Костя был на месте и уже зарегистрировался. Приехал в Бармино, где то около десяти, и через минут сорок был на базе. Остановились мы на поляне в палатке. Дружная встреча, поужинали и спать, так как в 5.00 вставать .
Первый день. Подъем в 5.00, завтракаем, собираем снасти, идем на построение, получаем там две карты памяти по 32 Гб , маркеры для отметки пойманной зачетной рыбы.
В первый день стартуем в последних рядах, так как номер у нас был 93.
Работаем по разработанному ранее плану. Встаем на первую точку в течении минут десяти закрываемся трешной щукой, перемещаемся немного ниже по течению на третьем забросе бодрая поклевка и зачетый судак в лодке. Все точка сработала, и у нас около 8.00 было уже две зачетных рыбы, снимаемся с якоря, и мчимся на вторую судако-бершовую точку. Точка свободная встаем ветрюган, привязали к основному якорю запасной, на двух якорях удается встать, Костя на второй проводке ловит зачетного берша , у меня на следующей проводке удар и что то нормальное стало сопротивляться, говорю, судак покрупнее первого будет, и без шансов на спасение он оказывается в мгновение ока в бочке. Вторая точка сработала и мы укрупнились судаком на 1,8 и третьей зачетной рыбой - берш . Летим на окуня, по пути несколько раз останавливаемся на второстепенных точках пробуем укрупниться, так как на окунёвую точку рановато пока ехать. На этих точках интересного не было, были берши зачетные, но меньше первого.
Все, пришло время, и мы мчимся на окуня. Приходим на точку выставляемся на втором забросе ловим зачетного окуня грамм на 350 отмечаем его и в бочку, но успокаиваться рано для хорошего результата нам необходим окунь за полкило, на тренировках тут были окуни крупнее 700-800 г, стали перемещаться и облавливать каждый дециметр точки, мы были уверены что окунь тут есть, кормовая рыба присутствовала, малек периодически вылетал из воды. На очередном забросе у Костяна поклевка, есть недолгое вываживание и окунь на 700 г в бочке.
Программа минимум выполнена, все четыре вида рыб пойманы и мы пошли в сторону базы, в оставшееся время нам укрупниться больше не удалось и что бы не испытывать судьбу поехали финишировать. Выходим на берег встаем в очередь на взвешивание.
Крупной рыбы, видим, привезли много, но по разговорам четыре рыбы пока на взвешивание не принес ни кто, взвесили нашу рыбу, и мы пошли в свой лагерь дожидаться результата первого тура. Где-то около 6 вечера вывесили результаты первого тура УРААА………. мы первые!
На завтрашний день нам предстояло выступить не хуже сегодняшнего дня, как минимум, поймать три вида рыб.
Вечером перебрали все снасти, пополнили бак бензином, решили от первоначального плана не отступаться играть по тому же сценарию как и сегодня.

День второй. Подъём в 5.00, стартуем мы сегодня в первых рядах в третьей тройке.
7.30 старт второго тура. Мы сразу идем на свою первую точку, куда нам надо делать забросы, стоит уже другой экипаж, мы встаем повыше их и ждем когда они уедут, терпения у них не хватило и они поймав по нашему мнению две не зачетных рыбы снимаются с точки, мы переставляемся так, как нам надо, делаем по первому забросу в ту точку где они стояли, и у Кости на первой проводке садится зачетная щука, недолгое вываживаие и щука в бочке, все, решаем мы, скорее едем на другую точку, закрываться судако-бершами. Приходим на точку, а там уже тоже стоят, мы встаем выше, на первых проводках получаем несколько поклёвок в груз, не как не можем подсечь рыбу. Похоже сказывается смена погоды, но через некоторое время подбираем ключик к рыбе, но ловим несколько незачетых бершей и судачков, тем временем, экипаж, который стоял там, куда нам нужно встать, уходит, и мы быстро встаем на нужное место на этой точке, начинаем облавливать знакомую бровку, имеем несколько резвых поклевок, но пока всё мимо, стараюсь внести в проводку всевозможные приемы джиговой ловли, и старание не проходит даром - на очередной проводке резкая судачья поклевка, подсечка, есть, сидит не очень крупная рыбина, но по ощущениям зачетная, форсированное вываживание так и есть зачетный судак 42 см за 800гв бочке . Быстро снимаемся с точки так как мы простояли лишнее время на этой точке, едем за окунем.
Приходим на точку, выставляемся начинаем ловлю через пару забросов ловим окуня примерно 25 см, глядим друг на друга, за борт решаем мы, такой нам ничего не даст, и чтобы не расслабляться. Начинаем интенсивно перемещаться ловим много не зачета , в очередной Костя забрасывает кричит ,есть, сидит ,зачет, сачек поднимает рыбину а там картина маслом щучка грамм 600 и это продолжалось раз пять, снимаемся и мчимся на точку в навигаторе отмеченной ОКУНЬ 500 . Встаем якорь в воду, забрасываю в направление мыска из кувшинок приманка опускается на дно, резкая окуневая поклевка, есть сидит, спиннинг лайтовый в дугу, полметра тащу сход, сразу следует такая же поклевка, опять сход, мысленно решаю сделать небольшую паузу после падения приманки и это сработало.
Уверенная поклевка не заставила себя ждать, спиннинг в дугу, тащу через кувшинку окунь несколько раз упирался в траву, не давая слабины он сам себе находил дорогу в нашу бочку. Зачет 550 г программа минимум выполнена. Остается полтора часа до финиша мы резко снимаемся с якоря и идем пробовать поймать берша, до окончания тура нам попадались берши 29,5 см но зачетного так и не поймали. За 15 минут до финиша двигаемся на базу. 14.30 финиш, идем на взвешивание, очередь сегодня поменьше, по разговорам, сегодня четыре рыбы ни у кого нет и три мало кто поймал, у нас есть шанс на победу. Взвешиваем нашу рыбу и уходим в лагерь обедать и ждать результаты.
Немного погодя начались звонки друзей они дома следили по интернету, стали заранее поздравлять. Ура!!! Мы первые!!!
Хочу сказать отдельное спасибо Виктору за то, что он два дня нас кормил, варил нам всякую вкуснятину. Спасибо всем, кто с нами был в компании за проведенное в дружеской обстановке время.
Команде Спиннинглайн огромное спасибо за обалденный турнир.