КартаКарта

Джига-Дрыга

В начале лета, нашей командой "Джига-Дрыга", в составе Сараева Алексея и Арефьева Дмитрия, было принято решение участвовать в водно-моторном турнире Джиг-Пари. На тренировку в акватории Чебоксарского водохранилища, мы прибыли за шесть дней до турнира. В планах был поиск новых, перспективных мест и проверка "старых", уже известных нам точек.

Подробности тренировок мы опустим. Скажу только, что к началу турнира у нас было "набито" 4 щучьих точки, 4 окуневых, 3 бершовых и ни одной судаковой точки. Судак для нас так и остался неразгаданной задачей, в итоге. Он, конечно, попадался нам на тренировках, но очень бессистемно. Решено было делать ставку на щуку, берша и окуня.

Первый тур. На жеребьевке нам попадается 31 номер - стартуем в седьмой пятерке - отлично. На первую точку подходим на электромоторе, чтобы не спугнуть рыбу. Пока я вожусь с приманкой, Алексей делает первый заброс. Удар, холостая поклевка. Делаю первый заброс - короткая поклевка, и шнур безвольно провисает над водой - срез. Тем временем у Алексея вторая поклевка - щука. Незачет. Отправляется домой. Перестановка. На первой же проводке у меня садится щука. Незачет. Перестановка в одно из самых сложных мест - густозакоряженная коса, со свалом с 3 на 5 метров. Течение практически отсутствует, вес груза 10 грамм, проводка при боковом ветре практически невозможна. Поклевка у Алексея - холостая! На чебурашке отчетливо видны глубокие борозды от судачьих клыков. Забегая вперед скажу, что если бы этот судак попался, мы бы вошли в 5ку в первом туре.
Я ставлю черную поролонку, и на первом же забросе получаю четкую поклевку из-под коряги. Есть! Наконец-то зачетная рыба. Щука. Пломбирую ее, взвешиваю, записываю результат. Перестановка. Окуневое место. Алексей ловит окуня, я пытаюсь укрупниться по щуке. Буквально на втором забросе на приманку Алексея садится хороший окунь. Зачет! 27 см 410 грамм. Я с этой точки укрупняюсь по щуке.
Перестановка. Ставлю приманку длинной 2,8", в надежде поймать берша (на тренировке в этом месе был пойман берш 800грамм) заброс, удар, и что-то тяжелое заходило на том конце шнура. Еще одна щука! Самая большая за сегодня больше 3 кг. Пломбирую, записываю, перестановка.
Уходим на бершовые места. И вот незадача - все три точки - тишина. Ни одной поклевки, хотя до этого работали исправно в течение недели. Уходим в Хмелевские коряги - в надежде поймать берша там. У Алексея поклевка, кто-то мотает головой. Он думал, что мелкая щука, но я на всякий случай, взял подсак. И не зря - 800-граммовый красавец-окунь. Настроение поднялось - укрупнились по двум видам, правда всего два вида и было в зачете. Дальнейшая смена мест и приманок результата не приносила. На обратном пути решили остановиться на яме, которая в прошлом году работала по бершу и судаку, но на тренировках отмолчалась. На облов ее у нас было 10 минут, тоесть буквально две проводки. Первая не принесла ничего. Вторая проводка, уже под самой лодкой, чувствую слабый ударчик. Подсечка. Есть. Берш - 33 сантиметра 665 грамм. Сворачиваемся и летим на финиш. По результатам взвешивания - мы 9е в первом туре. Разрабатываем стратегию на второй тур - быстренько закрыться щукой и окунем и искать судака и берша.

Второй тур. Первая постановка. Полчаса поласкания и смены приманок не дают ни одной поклевки. Вторая постановка - то же самое. Третья постановка - ни единой поклевки. Уходим на окуневые точки. Алексей ловит полосатика, я пытаюсь поймать зачетную щуку. Ставлю 6" виброхвост, на третьей проводке получаю очень сильный удар, рыба накололась, но не засеклась. Дальнейшая смена приманок успеха не принесла. Тем временем, Алексей ловит окуней - 24,8 см 24,5 и т.д. Окунь клюет, но до зачета ему не хватает пары-тройки милиметров. Я ставлю окуневую приманку - та же история, только получаю щучий удар на одной из проводок - снова холостой. Уходим на остальные окуневые точки - та же история - окунь ловится, но весь незачетный. Перестановка на точку, где вчера поймали крупную щуку - 0 поклевок, в яме, где берша зачетного поймали - 0. Переставляемся на окуневые точки и, наконец, ловим зачетного окуня - 25,2см. Решаем вернуться на щучьи точки на которых утром не было поклевок. Ситуация не изменилась - получили одну поклевку, но рыба сошла, даже не появившись на поверхности. Второй тур короче на час. Собираемся и уходим на финиш.

По итогу - мы 28е. В принципе, не так уж и плохо, учитывая то, что в турнире участвовало 133 команды, из которых с нулями пришли единицы.