КартаКарта

Дельфин

Отчет от команды "Дельфин" (Великий Новгород)

Участники: Евгений Карташов и Дмитрий Яковлев

Отъезд
После года ожидания под эйфорией предыдущего праздника ,сообщение о сливе моего напарника ,которое прозвучало за месяц до соревнований ,повергло в шок, но нет худа без добра. В тот же день, точнее вечер, нашёлся человек с машиной который согласился на такую поездку. Зовут его Евгений.

Грузить машину начали за полтора дня до отъезда. Бедный Опель “Астра” просел так .что пачка сигарет не влезала под брызговик.
Камеры(одно из условий участия) куплены, набраны продукты, нарезаны поролонки, взяты личные вещи ,оплачен кемпинг…..Всё готово…. Стартуем с лодочной в 8 утра в воскресенье. По дороге в голове роятся всякие мысли. Одна из них долго не давала покоя несколько часов: где поводки струна? Вроде укладывал ,а куда хоть убей не помню. Решили для подстраховки заехать в каком-нибудь большом городе в рыболовный магазин и прикупить на всякий случай, но это воскресенье. Прикинув по времени в каких городах и во сколько мы будем (не найдя поводков в Вышнем Волочке) принимаем решение вместо объезда проехать через Клин. Магазин нашли. Зайдя в него был просто ошарашен количеством сете китаек лежащих в мешках и продающихся в открытую. Просто жесть!
Что надо купил и успокоившись летим дальше. До Бора добрались без приключений, жаль только что Нижний по потёмкам проезжали. До базы 100 км и решено было вздремнуть. Спали недолго. В голове крутилась мысль о скором приезде. Утра ждать не стали, и вот они ,долгожданные ворота базы.

День 1-й - Тренировка

Пока утром Жеха ездил на ближайшую заправку ,я почти поставил палатку ,стол и кой какие вещи, потом повесили Форумский флаг. Люди потом прикалывались типа что опять за катером приехали.

В кемпинге было всего три палатки, правда утром приехали ребята из Кирова. Накачав лодку ,позавтракав ,выехали на Волгу направо от базы.
Ностальгия! Наконец-то! Женька малость офигел. Просторы не чета нашим, а когда у него начали клевать на джиг Щуки ,то совсем весело стало.

Прокатившись по старым точкам ,стало ясно ,что работает только половина из них, а на остальных рыба была незачётная. Пока есть время я стал упираться в поролон ,хоть и не по душе он мне, благо его было море. Порывшись в пакете нашел неяркую поролонку и получил с первого заброса щучий удар в руку .Щука клевала. Ловили много , выкидывали за борт. Взяли на ужин пару щук и судачка грамм на 800.Под конец тренировки встретились с Вовой Зандером и его командой. У них по рыбе было хуже как они сказали. Ну да ладно. Хлопнули по стопарику за встречу и разлетелись в разные стороны. То ,что некоторые прошлогодние точки работают обнадёживало. Было непонятно почему при общей информации ,что ловится в основном на поролон, он проиграл резине 7:2.Хотя поклёвки были неплохие. Наверное сказалась моя неуверенность в нём, хотя игра мне офигенно понравилась. Пообщавшись с местными рыбачками мы с Жехой подкорректировали нахождение точки прошлогодней где клюёт берш. Поклёвки были. Ясно что он там есть, только никак не заставить было его напялиться на крючок.
Вечером за ужином было принято решение ехать налево от базы. Зашли к ребятам из Кирова. Провели отличный вечер за общением с ними.

Ребята первый раз приехали и были немного ошарашены от таких просторов. Хрен знает где рыбу искать? У них на Вятке всё по другому. Поболтали ,порассказали баек всяких под “хреновуху” ,которую наш Вася Петров любезно предоставил нам ,дабы скрасить нашу поездку. Первый раз спал в спальнике. Прикольно.

День 2-й - Пролет

Утро. Вроде доброе ,но насторожил ветер. Позавтракав и заправив лодку, мы устремились в сторону “Васильсурской слободы”.Просторы там покруче ,чем в районе Бармино (хотя может так показалось).И чем дальше от базы мы забирались ,тем чаше посещала нас мысль о правильности нашего поступка.
Волна!.....Как она достала! На бершовой точке удалось сделать лишь несколько забросов. Тащило на якоре безбожно. Не буду писать об ощущениях. Все знают ,что такое волна разогнанная ветром да с барашками высотой сантиметров 80.Только в отличие от Ильменьской волны она ещё и ломаная. В сторону базы ползли часа 2 с половиной на малом ходу и вдоль берега. Такое ощущение е что ветер дул всё время в морду, как бы река не поворачивала. И вот нашли место, где волна поменьше и можно выйти на глиссер. Полдня было потеряно и пару часов было решено потратить поиску окуня в островах где ветер не такой сильный. Не вышло. Зато поводки нашлись.
Приехав на базу и подняв сдутый ветром стул, Женя сказал ,что хочет посвятить часть дня здоровому сну. Отдохнуть надо было, тем более тренировка была безнадёжно испорчена.
Время 14 часов. Взял фотик и пошёл гулять по базе. Сосновый бор ,воздух, красота! Под ногами маслят море. Пока ходил нашёл к маслятам пару белых. В итоге пару часов провёл за базой в лесу собирая грибы. А их было много: белые , подберёзовики, маслята, лисички. На ужин был свежий грибной супчик и жарёха из грибов. Вечером в палатке, после посиделок с новыми друзьями ,очень жалел ,что так и не удалось из-за ветра половить на огромной подводной косе посреди Волги ,а так же посетить прошлогодний коряжник.

День 3-й - Грустный

Утром проснувшись отметил для себя ,что спать было холодно..Вылез из палатки и понял в чём дело. И лодка ,и палатка, и стулья с травой –всё было покрыто инеем. Заморозок однако. Позавтракали и в путь. Точки работать толком отказывались. Везде сплошной незачёт, но надо было что- то делать. Сгоняли в затопленный лес. Была одна хорошая поклёвка ,но рыба сошла. День обещал стать грустным, но нам повстречался старорусский экипаж. Пока грелись подъехали кировские ребята тоже ужасно грустные. Состыковавшись тремя лодками стояли и трещали обо всём на свете, смотрели приманки, трясли спиннинги и тд. И тут откуда ни возьмись нарисовалось пари. Не помню за сколько времени, Вова брался выловить на джиг рыбину. Любую. Вова честно пытался…Однако пузырь был проигран.Решено было не заниматься рукоблудием, потому как рыба-козёл, и поехать на базу в Разнежье. Они улетели на катерах вперёд, прихватив моего напарника ,и очень быстро скрылись из виду. Каково было моё удивление когда они приехали на стоянку на 15 минут позже меня. Плутанули…
На базе встретили приехавшего Лёнчика с Артуром.
Посидев у кировских ребят староруссцы уехали .Мы тоже пошли готовить ужин. Народу на поляне прибавилось, но самый наплыв ждали в четверг.
Душ! Передать словами это состояние после него просто невозможно…Душа пела. Хорошо ,что ребята в домике жили. Спасибо им.

День 4-й - Контрольный

Утром как всегда заправив термос и нарезав бутерброды мы ломанулись на последний выезд перед соревнованиями. В 14 часов открывалась регистрация и мы хотели получить номер где-нибудь в серединке, что бы быть в одинаковых условиях оба дня. Беглый скачок по точкам дал понять ,что рыба есть ,но не активная .Посмотрев часть точек которые прислал нам Антон, стало понятно ,что почти все они у меня есть: какие в навигаторе ,какие в памяти. На базе народу прибавилось ещё больше. При регистрации получили номер 22 ,чуток поторопились. Ну да ладно.
И вот торжественное открытие. Речи организаторов ,спонсоров, представителей ,гостей. Посередине стоял большой бассейн ,но мальки щуки для зарыбления ,которые там должны были плавать безбожно опаздывали. А остальное как всегда на высоте. Видел много местных, спортсменов и даже итальянца учувствовавшего в интернациональной команде.
Вот так с зарядом позитива ,в предвкушении завтрашнего дня ,мы разбрелись по палаткам. Знали мы одно :завтрашний день должен был показать ,зря мы сюда приехали или нет…

День 5-й - Старт Джиг-Пари 2014

Вот оно утро…Сегодня начнётся битва…
С утра жеребьёвка для команд с судьёй и выдача маркеров и протоколов для тех кто с камерами. Старт в этот раз вынесли за пределы базы.В пятой пятёрке полетели и мы с Жехой. Народ так торопился ,что чуть не кувырнули волной катер с судьёй.
До точки пол часа. Слава богу место было свободно. Эхолот на вершине свала показал кучу хищной рыбы. За кучу лет я уже знаю как показывается судак и всё остальное. Встали к подошве свала ,чтоб один кидал по свалу вниз ,а второй в фарватер. Поклёвки были у обоих. Первого зачётного окуня Жеха поймал после старта через 50 минут. Через некоторое время апстримом клюнула щука. Обе рыбины зачётные, что уже радовало. Рыба отправилась в пакет,в который добавили литр воды, что впоследствии нам очень помогло (в прошлом году ,по-моему Антон нам рассказал для чего, но об этом позже).И в довершении с фарватера я всё так выдернул зачётного берша. Остальное всё мелкое. В общем через 2 часа после старта закрылись по 3-м видам рыбы. На телефон то и дело приходили смс о поимке крупных живых экземпляров, но мы не претендовали на данную номинацию. Оставался судак…

Сволочь этот судак! Там где на тренировке он был ,как будто всё вымерло. После безрезультатных поисков пришлось ехать на базу без него. Так закончились 8 часов 1-го этапа. После того как на взвешивании вся рыба прошла ,мы немного успокоившись и в хорошем расположении духа ждали результатов. Понятно ,что в очках мы будем .Но в каких? Позже выяснилось, что 2 зачётных окуня и судак у Лёнчика и Артура не прошли по размеру. Защитали только щуку. Оказывается они просто усохли…Да! Потеряли по 1-1,5 см длины.(вот он сухой пакет…). Обидно, были все шансы. В прошлом году я так попал и надолго запомнил.
Когда мы с Лёнчиком смотрели итоги ,поднимаясь по списку из 4-х страниц всё выше, я грешным делом подумал ,что он пропустил нас. Каково же было удивление ,когда он нашёл нас на 7-м месте из 103-х!Глазам не верилось: по 4-м видам рыбы закрылся всего один экипаж…У нас были все шансы! Кировские соседи ходили грустные, приехав без зачёта. Хотя рыба и была далека от трофейной, но окунь 308гр ,щука 2448 гр и берш 444гр дали нам больше сотни очков которых хватило для десятки в первом туре. Вот тут и вспомнился судак ,которого поймали на тренировке. Ну да ладно.И так совсем неплохо!
Вечером нас ждало совещание с Нашими, на котором решили хоть одну команду вытащить наверх(сами они застряли где-то в середине. Мы были уверены ,что окуня и берша мы поймаем 100%.хотя берш рыба нам незнакомая и мы толком не знали её повадок и образа жизни, но…мы были уверены.Как ни странно но проблемой была щука. Мужики дали пару точек ,чтоб закрыться по щуке и судаку. Хлопнув бурбона за удачу с Лёнчиком ,Артуром ,Вано и другими обитателями домика ,мы отправились читать форум и отдыхать…

День 6-й - Финиш

Старт второго тура ничем не отличался от старта первого ,разве что стартовать нам теперь пришлось в конце. На жеребьёвке подошёл к главному судье .решил несколько вопросов, заодно получив предупреждение. Оказывается на камерах не видно было толком процесса поимки окуня. Однако по зашкаливающим эмоциям он понял ,что всё правильно и закрыл на это глаза. Слава богу! Во втором туре учли.
Старт! Как же хреново ждать последнему! При нашей мощности мотора и такой форе по времени ,шансы встать на нашу точку стремились к нулю. Однако на точке стоял только местный рыбак. На наш вопрос о клёве он ответил про две невнятные потычки .И это на отводной то поводок! Становилось грустно. Но…Нам повезло больше ,чем местному. Берши клевали. Один, пойманный с подошвы свала потянул на 598 гр. Неплохо! А вот с глубины в этот раз не приплыло ничего. Стали перемещаться по свалу в разные стороны, но больше ничего толкового не клюнуло. Берем точку Лёнчика и мчим 8 км на камни. Пусто! Видимо Судак проходной. Жалко.
До финиша 2 часа. Далеко от базы не попрёшь и мы собираемся за щукой на вторую точку вечернего заседания ,которая должна быть от базы метрах в трёхсот .Вот тут нас ждало разочарование с эффектом разорвавшейся бомбы! Навигатор вместо ожидаемых 2-3-х км показал 20!!!И это по прямой! В общем может случайно не то глянули вечером, может не то записали, но факт остаётся фактом .НЕТО! Сам виноват ,проверять надо было…Поняли что это было ошибкой ехать на непроверенную точку .Надо было долбить утреннюю. Но многие знают ,каково сидеть без поклёвок когда есть конкретная точка .А вдруг там лучше? Вот мы и не усидели.
Поймав удачу за хвост в первом туре ,та самая удача могла оставить нам только жалкое перо. За час до окончания позвонил Вован и попытался помочь советом.Попробовали ,но было уже поздно. Понятно ,что в десятке нам не быть. Мы думали ,что и в двадцатку то не попадём. Не хватило чуть-чуть. Буквально одна зачётня рыба и можно побороться за десятку, а если две ,то и выше…Но увы, не повезло!
А дальше было 19-е место из 103-х в общем итоге. Оно вроде и ничего ,если учесть количество профессиональных спортсменов и местных команд, мощность нашего мотора и вооружённость лодки приборами низкого уровня, но всё равно обидно…
Кировские ребята во втором туре поднажали и закрылись по трём видам с неплохими окунями ,обогнав наших. Много тех кто был наверху таблицы ,во втором туре слетели вниз. Она поменялась коренным образом .Дальше призы ,подарки ,сертификаты ,катера…
В довершении орги устроили праздничный фуршет, беседы с организаторами ,спортсменами. Дальше была подаренная мне от Вано кепка, совместные отмечания, фото и тд .Гуляли многие долго, но культурно.

Эпилог

Праздник души удался! Жене вроде понравилось .Можно надеяться ,что в следующем году мне будет на чём ехать. Было много всего :и тест-драйвы катеров, и мастер-классы профессионалов и салют ,по бюджету равный бюджету “маленького города”.и очень много всего. А такой атмосферы общения как там, я нигде не видел. Это особенная атмосфера. Эмоций шквал! Может поэтому обратно долетели на одном дыхании ,выехав в 8.45 из ворот базы ,с заправками и обедом ,и в 23.30 пили пиво на лодочной под копчёную рыбу.
В прошлом году бросали монеты ,чтоб вернуться. Вернулись. В этом году тоже кинули: будем надеяться ,что вернёмся…
А пока……Прощай ДП-2014!! И до встречи на ДП2015!!!