КартаКарта

Братья

Отчёт от команды "Братья" (Ярославль - Нижний Новгород)

Участники: Андрей и Вячеслав Карповы

Решение участвовать в ДП-2015 созрело достаточно давно, где-то в сентябре 2014. То есть никогда даже и не сомневались, что участвовать будем.Тем более, что на ДП 2014 были третьими и была уверенность в том, что профессионалов побеждать можно и нужно. Тем более у себя дома.

Была только одна серьезная проблема: суперсекретные точки, приносившие результаты в 2012 и 2014 уже не были секретными. Но тут нам здорово помог новый эхолот Humminbird 899 со структурником, отлично зарекомендовавший себя на чемпионате Нижегородской области. Несколько выездов в августе плюс неделя тренировок непосредственно перед ДП существенно пополнили коллекцию хороших точек и позволили правильно рассмотреть уже известные места.

Было понятно: хочешь занять точку – нужна скорость, поэтому решили предварительно поиграться с винтами. На штатном винте с 14 шагом Suzuki 60 перекручивал за 6300. Пробовал 15, 16, 17 шаг. Но все тщетно, прибавили всего 3 км/час. Спасибо товарищу, который, увидев наше «горе» предложил выступать на его катере UMS470 c Yamaha100.

Вспомнил, как в 2012 году я, по воле счастливого случая, попал, будучи судьей, в его катер, и как мы со старта рванули на Волгу через узкую протоку из Разнежья, и как после нас эта протока практически вся выплеснулась на берега. На точке мы были первыми, и тогда эта точка вывела нас на первое место в турнире. Теперь запас в скорости был обеспечен, и это в дальнейшем сыграло свою роль в первом туре.

На тренировку выехали в субботу 12 сентября, жили в Бармино. Спасибо друзьям Дмитрию и Елене. На их базе «Барминский берег» мы смогли не переживать за быт и все время посвятить рыбалке. Отдельно хочу сказать про базу: отличное питание, разные номера на любой вкус и кошелек и при этом очень гуманный ценник.

Место базирования для нас было очень удобно, изначально решили тренироваться и выступать в районе Бармино-Кременки. За 6 дней тренировок «проползли» всю акваторию Волги от Фокино до Великовского. Сначала на одном, а со вторника на 2 катерах. К нам присоединились наши скромные друзья из команды «Всемогущие». На воде с 6 до 19 часов каждый день. В 20 часов обед-ужин, в 21 отбой.

Судака и берша нашли сразу, ловился исправно, но очень локально и строго с коряжек.

Были затрешки, но особо не упирались: найденные несколько точек и две суперточки внушали надежду, что по судаку-бершу закроемся. Потратили бОльшую часть времени на обследование района Каменка-Разнежье в поисках щучье-окуневых мест. Поймали очень много незачетного окуня, несколько неплохих щук, включая бонус на 8260.

Хорошего окуня там не нашли.

Таким образом, стратегия вырисовывалась на первый тур следующая. С утра закрываемся по судаку и бершу, причем меняем, в случае необходимости, точки «по-кругу», до упора. Мы понимали, что вероятность взять хорошего судака или берша у нас выше, чем шансы по щуке или окуню. Правильность этой стратегии подтвердили наши «всемогущие» товарищи (тренировки и точки у нас были общие). В каждом туре хороший судак и хороший берш, и в итоге они на 12 месте – лучшие, кто закрыл 4 рыбы за два дня.

Далее, если закроемся быстро – идем в Кременки за окунем, потом в Разнежье за щукой, если нет – сразу в Разнежье за щукой, надеясь на окуня в прилове.

1 тур. Стартуем третьими. Приходим на точку – никого, даже лещатников нет. Это хорошо. Встаем не спеша и правильно. С первого заброса зачетный судак, с третьего – зачетный берш. Решаем постоять еще немного и укрупниться. Подошли конкуренты, встали рядом. При них укрупняемся бершом. Звонок друзьям, они на другой суперточке: у них берш под кило, судака нет, ждут. Снимаемся, время около 8, идем в Кременки за окунем. Друзья тем временем берут-таки своего судака на четверку и уходят в Разнежье за щукой-окунем. Час крутимся в Кременках, окуня нет, проверили все свои 4 точки – пусто. Возвращаемся в Разнежье на щучью точку, где взяли бонуса, тратим еще полчаса – тишина. И лещ, которые присутствовал на тренировках там плотной стаей, «рассыпался». Остается час до финиша. Другая щучья точка, третья. Наконец на закоряженной канаве на 4,2” Keitech Swing Impact Fat берем двушку. Отлегло, теперь нам нужен окунь! На тренировках мы здесь рабочих точек не нашли, как ни старались, поэтому поочередно проверяем старые. Встаем на всем известную «детскую» точку (прости, Володя). По три заброса – пусто, до финиша 15 минут. Встаем в Яриловой, здесь я с коряжки ловил когда-то щуку на четверку – надо проверить. Заброс второй, третий… Брат уже завел мотор. Бац… Жаба! Прямо под лодкой. Troutin Spin Lag Less Boron TLB-63DT, шнур 0.4 без поводка и чебурашка 10 г на тренировке с восьмериной расправились за 1 минуту 10 секунд. Здесь все было еще быстрее. Как и в 2014 году все решается на последнем забросе! Удача? Без-ус-лов-но!!!
По итогу тура мы седьмые, убеждаемся, что главное количество, а не качество. Друзья с четверошным судаком и килошным бершом 12-е. Спать!

2 тур. С утра обсуждаем со Всемогущими план на тур. Мнение однозначное - стратегию не меняем: сначала судак и берш, потом сразу в Разнежье за щукой и окунем. Как вчера не вышло: меняем одну точку, вторую, третью – поклевок нет. Всемогущие взяли хорошего берша на вчерашнем месте, ждут судака. Решаем сместиться ближе к ним, там еще есть несколько неплохих коряжек. Обходим их поочередно, без якорения, при осмотре очередной четко видна стайка бели ниже коряги и символы прямо за корягой. Встаем, делаем по забросу: у брата берш, у меня судак. Некрупные, но в зачете. Звонит друг, который не участвует, но следит за турниром и болеет за нас. Делимся успехами, он желает нам закрыться по 4 видам. Мы постараемся…
Снимаемся и уходим на поиски щуки-окуня, причем сначала проверяем несколько русловых точек, и только потом заходим в Разнежье. На канавах стоит один экипаж, но наша точка не занята. Веером обкидываем акваторию, причем у меня виброхвост 12 см на щуку, у брата 7 см в надежде на окуня, делаем несколько перестановок – ни поклевки. Решаем проверить окуневую точку, про которую накануне рассказал один хороший человек: протяженный свал, местами коряжки. Прошли его весь «от и до», но тюлька, которая должна была там быть, исчезла. Не знаю почему, но из десятка коряжек одна понравилась мне больше других, решаем ее на всякий случай проверить, возвращаемся почти к началу свала, встаем и с первого заброса: «Вот он ОКУНЬ – рыба моей мечты!!!» Явно в зачете! И тут звонок радостного Кума – опять судак на четверку! Молодцы, дождались таки. Объясняем им, как найти нашу окуневую точку и вперед…
Ну что, осталась щука. Если удача не смотрит в ту же сторону, что и мы, есть все шансы. Летим в Яриловую, одна точка, вторая, третья – полчаса, как финиширующие экипажи, пролетают мимо нас как один миг. Финиш.

На взвешивании смотрим результаты вчерашних лидеров, есть чувство, что и мы и всемогущие можем попасть в десятку. Интрига и нервы до последнего момента…

У Всемогущих 12 место, не хватило до десятки 13 баллов – не хватило любой зачетной щучки или окуня.

Мы по итогу седьмые, не хватило до 6 места 1 балла, если бы окунь был на 5 грамм тяжелее… Но все равно в десятке, и не особо важно: шестые или седьмые. До подиума не хватило 24 балла – это непойманная щука на 1,76 кг. Могли? Конечно могли, и тогда подвинули бы экипаж Шабалин-Евтисов. Чего не хватило? Однозначно, не хватило времени на изучение акватории структурником. Ниже Михайловского даже ни разу не спустились, Разнежье и Каменку посмотрели бегом-бегом. Уверен, что есть там точки и щучьи, и окуневые, которых еще никто не знает…

Слова благодарности в первую очередь брату, что сумел-таки уладить дела и составил команду, «всемогущим» товарищам за совместные тренировки, нашим друзьям, которые болели, поддерживали и выручали в трудную минуту:

Виталию Квитковскому, Володе Забродскому, Кириллу Леснику, Андрею Николаевичу Черту и многим-многим другим, извините, друзья, если кого забыл.

Ну и конечно огромное спасибо Игорю Занкину, Алексею Парусову, Вячеславу Южакову, Владу Федотову и всей-всей команде СпиннингЛайн за тот праздник, который Вы для нас делаете!!!

А что до спортсменов, то бить их можно и нужно, надо только больше упираться!

Докажем на Джиг-Пари 2016!!!